'Консул Содружества' - первый роман Александра Зорича в жанре боевой космической фантастики. Узнай, как работал один из лидеров отечественной приключенческой литературы, прежде чем создал культовую трилогию 'Завтра война'.
Действие романа происходит в параллельном мире. Главный герой — бессмертный гладиатор Марцелл. Он обречен вечно жить, вечно сражаться, изо дня в день умирать и… оживать снова. Потому что он — бес, а у беса нет Права на смерть. Контракт с дьяволом, оформленный по всем нормам права, открывает дорогу в иной мир. Мир, где ты становишься бесом (а «бес» – сокращение от «бессмертный»), и где смерть – привилегия свободных. А контракт твой будет надёжно храниться в Зале Ржавой подписи, и по ночам ты будешь слышать зов, оттуда идущий – зов твоей потерянной души, твоих прошлых жизней... А тем временем на покинутой тобою Земле творится кошмар. Ожившие вещи сходят с ума, техносфера грозит поглотить собою человечество – и обернуться в итоге Некросферой, эдаким «зародышем ада»... Бес Марцелл, который не хочет жить вечно, предпринимает попытку что-то изменить.
Иной мир, где сосуществуют обычные люди, Девятикратно Живущие (потомки Бессмертных) и Изменчивые (потомки Пустотников). Девятикратно Живущие пытаются защитить обычных людей от Изменчивых. Однако выясняется, что не все так просто: зачастую Девятикратные сами провоцируют нападения оборотней, и те просто вынуждены обороняться. Из-за взаимного страха, зависти и непонимания разворачивается всеобщая кровавая война. И только появление нового общего врага – вампиров (так называемых «варков») заставляет людей и оборотней забыть распри и объединиться. Hа фоне меняющейся судьбы целого мира перед читателем разворачивается грустная и светлая история любви юноши-оборотня и девушки-Девятикратной; непримиримые враги становятся друзьями, и вспыхивают в ночи зловещие глаза «варка»...
Перед нами – поэма. Ведь аль-Мутанабби, главный герой романа, – поэт, пусть даже меч его разит без промаха, а жизнь поэта – это его песня. Но кроме того, поэт и сам Олди – читая роман, не замечаешь разницы между плавно льющейся прозой и мерным ритмом восточных стихов. «Я возьму сам» – блестящая аллегорическая поэма о судьбе эмира и едва ли не шахиншаха, отринувшего меч, чтобы войти в историю в качестве поэта. Потому что меч – наваждение, посланное черной магией фарра; и сколь ни завоевывай Кабир мечом, это не оживит запертых в нем марионеток.